Вчера в третьем окончательном чтении Государственной Думой принят закон, обязывающий нотариусов при открытии наследства запрашивать официальную информацию о кредитной истории наследодателе и информировать о полученных данных обративших к нему наследников.
При этом, формально у наследников каких-либо новых прав и обязанностей не возникает. Они по-прежнему вправе в течении шести месяцев (или в течении иного установленного законом срока) отказаться от наследства, даже если ранее они наследство приняли (пункт 2 статьи 1157 Гражданского кодекса РФ).
Разница только в том, что отказ наследника от наследства сразу после того, как его официально уведомили о наличии долгов у наследодателя, очевидно, может быть истолкован, как недобросовестное поведение, со всеми вытекающими из такой недобросовестности последствиями.
Согласно статье 10 Гражданского кодекса РФ не подлежит защите право, если оно осуществлено заведомо недобросовестно.
Право есть, но защите оно,возможно не подлежит.
Хорошо, что споры об возможности таких последствий пока можно не начинать, поскольку указанный выше закон вступает в силу только через год после официального опубликования, а он не то, что не опубликован, но даже еще не утвержден Советом Федерации и не подписан Президентом.